Enter@Фильм
О канале Новости кино 3D Видео Кинокалендарь Актеры Фильмы Программы Юмор

Сегодня на ТВ



Искать на сайте


программа на текущую неделю
3D Видео
АБВГДЕЖЗИК
ЛМНОПРСТУФ
ХЦЧШЩЭЮЯ0..9

ФильмыАктеры
АБВГДЕЖЗИК
ЛМНОПРСТУФ
ХЦЧШЩЭЮЯ0..9
Актеры



Алентова Вера

Вера Алентова родилась 21 февраля 1942 г. в Котласе (Архангельская область). Отец - Быков Валентин Михайлович, актер. Мать - Алентова Ирина Николаевна, актриса, работавшая во многих театрах бывшего Советского Союза. В 1961 году Вера приехала в Москву и поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (вуз).

На 2-м курсе Вера вышла замуж за студента Володю Меньшова и тем самым подписала себе "приговор". Педагоги недоумевали и даже пытались удержать Веру от этого безрассудного шага. Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен.

В 1965 г Алентова и Меньшов окончили обучение. Жизнь оказалась суровее ожиданий, и в момент выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студентов выяснилось, что все студенты взяты на работу - кто в родимый МХАТ, кто в "Современник", а Вера, Володя и еще парочка совсем захудалых студентов не нужны решительно никому. Меньшов уехал в Ставрополь, а Вера в 1965 году поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где сыграла ряд замечательных ролей классического и современного репертуара.

В театре имени А.С. Пушкина не было актрисы такого плана, как Алентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир своих детских грез, встретившись с драматургией Бернарда Шоу ("Шоколадный солдатик", 1966), Джона Б. Пристли ("Сокровище", 1976), Фридриха Шиллера ("Разбойники", 1975), Р. Огорда ("Сочная вырезка для фрекен Авсениус", 1982), Эдуарде де Филиппе ("Призраки", 1992).

Кроме того, Алентова играла в пьесах Александра Островского "Невольницы" (1972) и "Светит, да не греет" (1988), в спектаклях "Зыковы" (1968) и "Дети солнца" (1979) Максима Горького, в "Последних днях" Михаила Булгакова (1974), в "Кафедре" В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений Валентина Катаева, Михаила Шолохова. И современная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а спектакли по пьесам Надежды Птушкиной, Леонида Зорина до сих пор в ее репертуаре.

Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и своим восприятием жизни понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова "аспирантуру по режиссуре". В 1969 году у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юля.

Отношения с кино начались сразу по окончании института, но тут же и прервались: Алентова сыграла в мало кем замеченном фильме "Дни летные" (1965). Следующей роли Вера Алентова дождалась только через десять лет, в телевизионной восьмисерийной "Такой короткой долгой жизни" (1975). Потом была еще одна незаметная роль в незаметном фильме "Рождение" (1976).

По большому счету дебют и он же звездный час Веры Алентовой пришелся на 1979 г., когда Владимир Меньшов, ее супруг, неожиданно для всех выстрелил кинороманом "Москва слезам не верит". История трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стала всенародным шлягером (его и ныне телеканалы отнюдь не забывают: то на одном мелькнет, то на другом - и публика не ропщет, с удовольствием вкушает).

В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в нашей стране фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах по всей стране - такие цифры сегодняшним творцам и самому Меньшову могут привидеться либо в сладком сне, либо в горячечном бреду. Впрочем, может зрителей было и меньше - некоторые ходили и по два, и по три раза.

Алентовой там досталась - наверное, не будем лукавить, не в последнюю очередь по праву жены - главная роль, и попадание оказалось снайперским. Краснеть за тот свой выбор и ловить ироничные взгляды мужу-режиссеру не пришлось. Актриса сыграла Катю Тихомирову, которая собственными силами - силой характера в первую очередь - выбилась из заводских замухрышек-многостаночниц в директора крупного предприятия, попутно закончив институт и вырастив красавицу-дочку. А под финал на нее еще и сваливалось невероятное личное счастье - встреченный в электричке слесарь с нечищенными ботинками и лицом Алексея Баталова.

Тому, что фильм кроме прочих международных наград получил еще и "Оскара", можно радоваться, но не особо удивляться - ведь Меньшов предложил советскую версию американской мечты, и исполнялась эта мечта для героини Алентовой. Да и для нее самой тоже: всенародная слава, титул лучшей актрисы года по опросу "Советского экрана" и проч.

Судьбы Кати Тихомировой и самой Алентовой во многом схожи. Обе приехали в Москву из провинции, обе, прежде чем заработать в столице квартиру, намаялись в общежитиях. Алентова рожала дочь Юлю и растила ее, живя в общежитии театра им А. С. Пушкина. А ее супруг Владимир Меньшов в это же время жил в другом, ВГИКовском, общежитии, где получал второе высшее образование. Ситуация идиотская, но квартиру или хотя бы комнату в семейном общежитии молодой паре спешить не давали. И, как писал Маяковский, "семейная лодка разбилась о быт".

Алентова и Меньшов были далеко не единственными, кто в подобной ситуации принял решение расстаться. Удивительно другое: прожив не один год врозь, Вера и Владимир вновь соединили свои судьбы. "То, что мы снова стали жить вместе, - большое счастье. Я уверена, что расставание пошло нам на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка бы расстались позже. Но уже никогда бы не соединились", - считает Алентова.

В 1983 году на экраны страны вышел фильм "Время желаний" режиссера Юлия Райзмана с Алентовой в главной роли. Это был последний фильм великого мастера и остался в благодарной памяти актеров, с ним работающих, как прикосновение к некой тайне. Тихо и неспешно Райзман умел создавать на съемочной площадке атмосферу любви и поклонения друг другу.

Алентова сыграла в этом фильме одинокую женщину Светлану Васильевну, которая решила выйти замуж за пожилого героя Анатолия Папанова. За эту роль актриса была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР (1986). В 1992 году Вера Валентиновна получила звание Народной артистки РСФСР.

Еще одна заметная роль - стервозная учительница Валендра в экранизации повести Бориса Васильева "Завтра была война" (1987).

В 1995 году, снимая комедию "Ширли-Мырли", Меньшов решил доказать, что Алентова - не только социальная героиня a la Катя Тихомирова из "Москвы...", но и первостатейная эксцентрическая актриса - вот он и поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары.

Следующей была роль Сони в фильме Владимира Меньшова "Зависть богов", вышедшем на экраны в 2000 году. Это работа Мастера, а сама Алентова считает эту роль предварительным подведением итога прожитой жизни. Фильму "Зависть богов" удалось с почти документальной точностью восстановить атмосферу 1980-х годов, в которых всепоглощающая любовь героини Алентовой - Сони и французского переводчика Андре обречена на трагическую гибель.

Тем не менее, критики встретили фильм "Зависть богов" с ехидством. Героиня фильма на энное количество лет моложе самой актрисы, что не мешает Алентовой в некоторых сценах обнажаться и предаваться бешеной страсти по ходу сюжета то в кузове грузовика, то на сеновале. Часть представителей журналистской братии не преминула съязвить по этому поводу. На что актриса парировала: "Критика перешла в руки женщин. Причем женщин неустроенных, мало получающих, обделенных жизнью. Все это я читаю в их рецензиях".

Если быть справедливыми, актриса имеет право на подобный упрек. Алентова, несомненно, выглядит моложе своих лет и органично смотрится в роли Сони, которую безумно любит французский журналист. Она, как героиня одной известной пьесы, может сказать о себе: "Мне 39 лет. На всю оставшуюся жизнь".

В 1993 году Алентову пригласил к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Его театр знаменит шумными премьерами и громкими именами. Спектакли театра пользуются неизменной любовью зрителей.

В настоящее время Алентова является актрисой Театра имени Антона Чехова, где она занята в спектаклях "Пизанская башня" Н. Птушкиной, "Чествование" Слейда, "Поза эмигранта" Г. Слуцка и др. В спектакле "Пизанская башня" Алентова играет вместе с Владимиром Меньшовым. Супруги играют супругов, проживших долгую совместную жизнь. Одноактный спектакль - это диалог двоих: воспоминания, слезы и смех, казалось бы, неизбежный развод, которого все же не случилось.

В 1993 году Алентова стала президентом Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации. Фонд старается в меру своих малых сил помочь театральным работникам, попавшим в беду, и неработающим театральным деятелям, живущим в острой нужде.

К возрасту Алентова относится философски: "Помню, когда мне исполнилось двадцать три года, я была жутко огорчена. Мне казалось, в этом возрасте за плечами уже должны были быть великие дела. Теперь я мудрее и считаю, что жизнь прекрасна. У меня есть семья, дочка, внук. Это тоже великие дела".

Заслуженная артистка РСФСР (1982)
Народная артистка РФ (1992)
Лучшая актриса 1980 г. (по результатам опроса журнала "Советский экран")
Лауреат Государственной премии СССР (1981, за фильм "Москва слезам не верит")
Премия МКФ в Брюсселе "Сан-Мишель" за лучшую женскую роль (1981, за фильм "Москва слезам не верит")
Лауреат Государственной премии им. братьев Васильевых (1986, за фильм "Время желаний")
Кавалер ордена Дружбы (2001)

 

Снимался в фильмах:
Время для размышлений
Жених из Майами
Зависть богов
Завтра была война

Рейтинг фильмов

1.Комиссар Рекс
4.60
2.Аватар
4.50
3.Армагеддон
4.48
4.Миссия на Марс
4.47
5.Терминатор
4.43
6.Капитан Немо
4.42
7.Чужой
4.40
8.Робокоп / Робот-полицейский
4.34
9.Вирус
4.28
10.Звездный десант
4.28

Каких фильмов не хватает в кинопрокате сегодня:
зубодробительных боевиков
душещипательных мелодрам
засердцехватательных ужастиков
головокружительной фантастики
животиконадорвательных комедий
заставляющих задуматься драм
   Show results
<<

Апрель, 2020 г.

>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   


Copyright Enterfilm. Все права защищены.

Enterfilm входит в состав Inter Media Group Limited Структура собственности
Телевидение для всей семьи